Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее по тексту – КСО) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образован Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее по тексту – Совет муниципального района) и ему подотчетен.
- КСО обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
- Деятельность КСО не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета муниципального района.
- КСО является структурным подразделением Совета Русско-Полянского муниципального района.
- КСО входит в структуру органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района и не обладает правами юридического лица.
- КСО обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
- Полное наименование – Контрольно-счетный орган Русско-Полянского муниципального района Омской области, сокращенное наименование – КСО муниципального района.
Статья 2. Правовые основы деятельности КСО
- КСО осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Омской области, Устава Русско-Полянского муниципального района, настоящего Положения и иных правовых актов Русско-Полянского муниципального района, регламента КСО и стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
- Регламент КСО определяет порядок направления запросов, порядок опубликования и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСО, другие вопросы внутренней деятельности.
Статья 3. Принципы деятельности КСО
Деятельность КСО основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав КСО
- КСО образуется в составе председателя и аппарата КСО. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом Совета муниципального района в составе КСО может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя КСО, а также должности аудиторов КСО.
- Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО относятся к должностям муниципальной службы.
- Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО составляет шесть лет.
- В состав аппарата КСО входят инспекторы, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции КСО. Инспекторы назначаются на должность (нанимаются) председателем Совета муниципального района по согласованию с председателем КСО. Должность инспектора КСО не относится к должностям муниципальной службы.
- В состав аппарата КСО может быть предусмотрена должность заместителя председателя КСО.
- Штатная численность КСО составляет 3 (три) единицы, в том числе 1 единица – председатель КСО, 2 единицы – инспектор КСО.
- Права, обязанности и ответственность должностных лиц КСО определяются действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО
- Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСО назначаются на должность Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области.
- Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО вносятся в Совет муниципального района:
1) председателем Совета муниципального района;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района;
3) главой муниципального района;
4) при отсутствии других предложений предложение о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО должно быть внесено председателем Совета муниципального района.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов КСО представляются в Совет муниципального района не позднее, чем за месяц до истечения полномочий действующего председателя, заместителя председателя, аудиторов КСО, а в случае досрочного прекращения полномочий – в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.
4. Кандидаты на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов КСО предоставляют в Совет муниципального района:
1) паспорт и документы, подтверждающие наличия высшего образования и опыта работы в области государственного муниципального управления, государственного муниципального контроля, экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;
2) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, нормативными правовыми актами Русско-Полянского муниципального района.
Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО
- Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСО назначаются на должность открытым голосованием.
- Предварительное рассмотрение кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО осуществляет постоянная финансово-бюджетная комиссия.
- Совет муниципального района заслушивает сообщение постоянной финансово-бюджетной комиссии о рекомендациях и персональном списке кандидатур на замещение должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО. Депутаты вправе задавать вопросы и высказывать свое мнение по кандидатурам.
Кандидат считается избранным на должность председателя, заместителя председателя, аудитора КСО, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
- Назначение на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов КСО оформляется решением Совета муниципального района.
- Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области вправе обратиться в Контрольно-счетную Палату Омской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя КСО квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом №6-ФЗ от 07.02.2011.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя КСО
- На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
- наличие высшего образования;
- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
- знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Омской области и иных нормативных правовых актов, устава Русско-Полянского муниципального района Омской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
- Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя КСО квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 6 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Омской области.
- Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора КСО в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4)прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия основания, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
- Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета муниципального района, главой муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Русско-Полянского муниципального района.
- Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСО не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСО, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, нормативными правовыми актами Русско-Полянского муниципального района.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц КСО
- Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы КСО являются должностными лицами КСО.
- Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСО в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСО либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Омской области.
- Должностные лица КСО подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Должностные лица КСО обладают гарантиями профессиональной независимости.
- Должностное лицо, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета муниципального района в случае:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении, возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального района;
- достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 – 4 статьи 7 настоящего Положения;
- несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам».
Статья 9. Полномочия КСО.
- КСО осуществляет следующие основные полномочия:
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет муниципального района и Главе муниципального района;
- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции КСО;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Омской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
2. КСО наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Русско-Полянского муниципального района.
3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Русско-Полянского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Русско-Полянского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 10. Формы осуществления КСО внешнего муниципального финансового контроля
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
- При проведении контрольного мероприятия КСО составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КСО составляет отчет.
- При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСО составляет отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
- КСО при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области, нормативными правовыми актами Русско-Полянского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются КСО в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской федерации.
- При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСО не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Омской области.
Статья 12. Планирование деятельности КСО
- КСО осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
- План работы КСО утверждается председателем в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
- Обязательному включению в планы работы КСО подлежат поручения Совета муниципального района, предложения и запросы главы муниципального района, направленные в КСО до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
- Предложения Совета муниципального района, главы муниципального района по изменению плана работы КСО рассматриваются КСО в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент КСО
- Содержание направлений деятельности КСО, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСО определяются Регламентом КСО.
- Регламент КСО утверждается председателем КСО.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц КСО
- Требования и запросы должностных лиц КСО, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
- Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСО, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Омской области.
Статья 15. Полномочия председателя КСО по организации деятельности КСО
- Председатель КСО:
1) осуществляет общее руководство деятельностью КСО;
2) утверждает Регламент КСО;
3) утверждает планы работы КСО и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности КСО;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО; подписывает представления и предписания КСО;
7) представляет Совету муниципального района ежегодный отчет о деятельности КСО, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет КСО в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Омской области и органами местного самоуправления;
9) согласовывает кандидатуры инспекторов с председателем Совета муниципального района;
10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности КСО;
11) реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КСО
- Должностные лица КСО при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Омской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Должностные лица КСО в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСО. Порядок и форма уведомления определяются законами Омской области
- Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц КСО, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- Должностные лица КСО не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
- Должностные лица КСО обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях КСО.
- Должностные лица КСО обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами: от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
- Должностные лица КСО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
- Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСО вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом муниципального района.
Статья 17. Представление информации КСО
- Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых КСО вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов власти и их структурные подразделения в установленные законами Омской области сроки обязаны предоставлять в КСО по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- Порядок направления КСО запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Омской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом КСО.
- КСО не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
- При осуществлении КСО контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам КСО возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения КСО его полномочий.
- Не предоставление или несвоевременное предоставление, органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в КСО по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Омской области.
- При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 18. Представления и предписания КСО
- КСО по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных или иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
- Представление КСО подписывается председателем КСО либо его заместителем.
- Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме КСО о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
- Срок выполнения представления может быть продлен по решению КСО, но не более одного раза.
- В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений КСО, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСО контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений КСО направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
- Предписание КСО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание КСО подписывается председателем КСО либо его заместителем.
- Предписание КСО должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению КСО, но не более одного раза.
- Невыполнение представления или предписания КСО влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Омской области.
- В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСО в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять КСО информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным КСО материалам.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
- Акты, составленные КСО при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законами Омской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
- Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСО в Совет муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие КСО
- КСО при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Омской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Омской области и муниципальных образований. КСО вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
- КСО вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
- КСО вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Омской области.
- В целях координации своей деятельности КСО и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
- КСО по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Омской области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
- КСО вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
- КСО или органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности КСО законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСО
- КСО в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем сайте или на официальном сайте Совета муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
- КСО ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который представляет на рассмотрение в Совет муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в периодическом печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района» и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом муниципального района.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности КСО
- Финансовое обеспечение деятельности КСО осуществляется за счет средств местного бюджета.
- Финансовое обеспечение деятельности КСО предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
- Расходы на обеспечение деятельности КСО предусматриваются в смете расходов Совета Русско-Полянского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц КСО
- Председателю, заместителю председателя и аудиторам КСО гарантируется денежное содержание, ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования.
- Оплата труда инспекторов КСО осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
- Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов КСО устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Омской области.