Русско-Полянский муниципальный район Омской области
Официальныйй сайт Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области

Контрольно-счетный орган муниципального образования

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа

  1. Контрольно-счетный орган Русско-Полянского муниципального района  Омской области (далее по тексту – КСО) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образован Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее по тексту – Совет муниципального района) и ему подотчетен.
  2. КСО обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
  3. Деятельность КСО  не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета муниципального района.
  4. КСО является структурным подразделением Совета Русско-Полянского муниципального района.
  5. КСО входит в структуру органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района и не обладает правами юридического лица.  
  6. КСО обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
  7. Полное наименование – Контрольно-счетный орган Русско-Полянского муниципального района Омской области, сокращенное наименование – КСО муниципального района.

Статья 2. Правовые основы деятельности КСО

  1. КСО осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Омской области, Устава Русско-Полянского муниципального района, настоящего Положения и иных правовых актов Русско-Полянского муниципального района, регламента КСО и стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
  2. Регламент КСО определяет порядок направления запросов, порядок опубликования и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСО, другие вопросы внутренней деятельности.

Статья 3. Принципы деятельности КСО

Деятельность КСО основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав КСО

  1. КСО образуется в составе председателя и аппарата КСО. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом Совета муниципального района в составе КСО может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя КСО, а также должности аудиторов КСО.
  2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО относятся к должностям муниципальной службы.
  3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО составляет шесть лет.
  4. В состав аппарата КСО входят инспекторы, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции КСО. Инспекторы назначаются на должность (нанимаются) председателем Совета муниципального района по согласованию с председателем КСО. Должность инспектора КСО не относится к должностям муниципальной службы.
  5. В состав аппарата КСО может быть предусмотрена должность заместителя председателя КСО.
  6. Штатная численность КСО составляет 3 (три) единицы, в том числе 1 единица – председатель КСО, 2 единицы – инспектор КСО.
  7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КСО определяются действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО

  1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСО назначаются на должность Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО вносятся в Совет муниципального района:

1) председателем Совета муниципального района;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района;

3) главой муниципального района;

4) при отсутствии других предложений предложение о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО должно быть внесено председателем Совета муниципального района.

3.    Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов  КСО представляются в Совет муниципального района не позднее, чем за  месяц до истечения полномочий действующего председателя, заместителя председателя, аудиторов КСО, а в случае досрочного прекращения полномочий – в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.

4.  Кандидаты на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов КСО предоставляют в Совет муниципального района:

1) паспорт и документы, подтверждающие наличия высшего образования и опыта работы в области государственного муниципального управления, государственного муниципального контроля, экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;

2) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, нормативными правовыми актами Русско-Полянского муниципального района.

Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО

  1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСО назначаются на должность открытым голосованием.
  2. Предварительное рассмотрение кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО осуществляет постоянная финансово-бюджетная комиссия.
  3. Совет муниципального района заслушивает сообщение постоянной финансово-бюджетной комиссии о рекомендациях и персональном списке кандидатур на замещение должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО. Депутаты вправе задавать вопросы и высказывать свое мнение по кандидатурам.

Кандидат считается избранным на должность председателя, заместителя председателя, аудитора КСО, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

  1. Назначение на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов КСО оформляется решением Совета муниципального района.
  2. Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области вправе обратиться в Контрольно-счетную Палату Омской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя КСО квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом №6-ФЗ от 07.02.2011.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя КСО

  1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
  1. наличие высшего образования;
  2. опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
  3. знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Омской области и иных нормативных правовых актов, устава Русско-Полянского муниципального района Омской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
  1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя КСО квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 6  настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Омской области.
  2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора КСО в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4)прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия основания, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

  1. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСО не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета муниципального района, главой муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Русско-Полянского муниципального района.
  2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСО не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  3. Председатель,  заместитель председателя и аудиторы КСО, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, нормативными правовыми актами Русско-Полянского муниципального района.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц КСО

  1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы  и инспекторы КСО являются должностными лицами КСО.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСО в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСО либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Омской области.
  3. Должностные лица КСО подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. Должностные лица КСО обладают гарантиями профессиональной независимости.
  5. Должностное лицо, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета муниципального района в случае:
  1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
  2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
  3. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  4. подачи письменного заявления об отставке;
  5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении, возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального района;
  6. достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
  7. выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 – 4 статьи 7 настоящего Положения;
  8. несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам».

Статья 9. Полномочия КСО.

  1. КСО осуществляет следующие основные полномочия:
  1. организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  2. экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
  3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
  4. проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  5. оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
  6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  7.  экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
  8. анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
  9. проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет муниципального района и Главе муниципального района;
  10. осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
  11. оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции КСО;
  12. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  13. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Омской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального района.

2. КСО наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Русско-Полянского муниципального района.

3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Русско-Полянского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Русско-Полянского муниципального района;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 10. Формы осуществления КСО внешнего муниципального финансового контроля

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия КСО составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КСО составляет отчет.
  3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСО составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

  1. КСО при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области, нормативными правовыми актами Русско-Полянского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
  2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля  для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются КСО в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской федерации.
  3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСО не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Омской области.

Статья 12. Планирование деятельности КСО

  1. КСО осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
  2. План работы КСО утверждается председателем в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
  3. Обязательному включению в планы работы КСО подлежат поручения Совета муниципального района, предложения и запросы главы муниципального района, направленные в КСО до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
  4. Предложения Совета муниципального района, главы муниципального района по изменению плана работы КСО рассматриваются КСО  в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13. Регламент КСО

  1. Содержание направлений деятельности КСО, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСО определяются Регламентом КСО.
  2. Регламент КСО утверждается председателем КСО.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц КСО

  1. Требования и запросы должностных лиц КСО, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСО, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Омской области.

Статья 15. Полномочия председателя КСО по организации деятельности КСО

  1. Председатель КСО:

1) осуществляет общее руководство деятельностью КСО;

2) утверждает Регламент КСО;

3) утверждает планы работы КСО и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности КСО;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО; подписывает представления и предписания КСО;

7) представляет Совету муниципального района ежегодный отчет о деятельности КСО, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет КСО в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Омской области и органами местного самоуправления;

9) согласовывает кандидатуры инспекторов с председателем Совета муниципального района;

10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности КСО;

11) реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КСО

  1. Должностные лица КСО при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Омской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. Должностные лица КСО в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСО. Порядок и форма уведомления определяются законами Омской области
  2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц КСО, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  3. Должностные лица КСО не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  4.  Должностные лица КСО обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях КСО.
  5. Должностные лица КСО обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами: от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
  6. Должностные лица КСО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСО вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом муниципального района.

Статья 17. Представление информации КСО

  1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых КСО вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов власти и их структурные подразделения в установленные законами Омской области сроки обязаны предоставлять в КСО по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  2. Порядок направления КСО запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Омской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом КСО.
  3. КСО не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
  4. При осуществлении КСО контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам КСО возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения КСО его полномочий.
  5. Не предоставление или несвоевременное предоставление, органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в КСО по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Омской области.
  6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 18. Представления и предписания КСО

  1. КСО по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных или иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление КСО подписывается председателем КСО либо его заместителем.
  3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме КСО о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
  4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению КСО, но не более одного раза.
  5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению,  невыполнения представлений КСО, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСО контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений КСО направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
  6. Предписание КСО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание КСО подписывается председателем КСО либо его заместителем.
  7. Предписание КСО должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению КСО, но не более одного раза.
  8. Невыполнение представления или  предписания КСО влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Омской области.
  9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСО в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять КСО информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным КСО материалам.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

  1. Акты, составленные КСО при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законами Омской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
  2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСО в Совет муниципального района.  Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 20. Взаимодействие КСО

  1. КСО при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Омской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Омской области и муниципальных образований. КСО вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
  2. КСО вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
  3. КСО вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Омской области.
  4. В целях координации своей деятельности КСО и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  5. КСО по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Омской области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  6. КСО вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
  7. КСО или органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности КСО законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСО

  1. КСО в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем сайте или на официальном сайте Совета  муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. КСО ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который представляет на рассмотрение в Совет муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в периодическом печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района» и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом муниципального района.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности КСО

  1. Финансовое обеспечение деятельности КСО осуществляется за счет средств местного бюджета.
  2. Финансовое обеспечение деятельности КСО предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
  3. Расходы на обеспечение деятельности КСО предусматриваются в смете расходов Совета Русско-Полянского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц КСО

  1. Председателю, заместителю председателя и аудиторам КСО гарантируется денежное содержание, ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования. 
  2. Оплата труда инспекторов КСО осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
  3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов КСО устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Омской области.
КСО Русско-Полянского муниципального район

Зверева Любовь Михайловна

(38156) 2-11-98

646780, Омская область, Русско-Полянский район, рабочий поселок Русская Поляна, Комсомольская ул., д.59

График работы

08.30 - 18.00, 08.30 - 16.45

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie